Mitsubishi Lancer Sportback 2008 Mitsubishi Lancer Sportback 2008

Mitsubishi Lancer Sportback 2008

Европа выбирает спортивные хэтчи

Рассказать друзьям:

Страсть европейцев к спортивным хэтчбэкам зародилась как минимум 30 лет назад с появлением Volkswagen Golf GTi. «Горячий» хэтчбэк (как его принято называть в Великобритании) — это суперкар для каждого, объект вожделения. Седан — это удел престарелых и неуверенных, так что нет ничего удивительного в том, что на долю полноразмерных седанов с 4 дверями приходится всего 30% продаж Британии. 

Даже в Mitsubishi описывают новый Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart как «самый европейский Mitsubishi». Это непосредственный оппонент последних моделей Golf GTI и, что самое важное, Subaru Impreza WRX. Автомобиль поступит в продажу в Европе этой осенью, ну а пока все еще очень туманно, ходят слухи, что возможны также продажи этой модели в США.

Неожиданные изменения
    
Мы настолько привыкли к неповторимому силуэту Lancer в кузове седан, что Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart на первый взгляд показался нам странным, будто в Mitsubishi решили собрать вместе две разные машины. Но, сделав несколько шагов назад и осмотрев автомобиль еще раз, понимаешь, что на самом деле это образец гармоничного, отлично исполненного дизайна.

Над внешностью этой модели трудились специалисты европейского дизайн-центра Mitsubishi, и результат сильно напоминает концепт Concept-Sportback 2005 года. Длина кузова составляет 4 585 мм, что на 1,5 см больше, чем у седана Ralliart, хотя визуально складывается совсем иное впечатление. Угловатая задняя часть Sportback и маленькое заднее стекло делают эту машину визуально меньше, чем она есть на самом деле.

Европейцы привыкли ориентироваться на стандарт Ford Focus с тремя дверями; 4-дверные Golf GTI и Opel Astra обнаруживают схожесть c пропорциями нового Sportback, хотя в то же время машине удалось сохранить фирменные черты Lancer. В частности, передняя часть, с разнообразием ребер и линий, выглядит весьма агрессивно и очень по-японски.

Да и Ralliart называют в Европе младшим Evo неспроста: чувствуется обширный опыт участия Mitsubishi в ралли. Британское отделение Mitsubishi настолько озабочено тем, что покупатели могут предпочесть версию Ralliart более продвинутому Evo, что они даже решили не ввозить в страну седан от Ralliart. Смысл затеи прост: если вы мечтаете об Evolution, вам придется расстаться с кругленькой суммой.

А что внутри?
    
Про салон особо рассказать нечего. До задней стойки он не претерпел каких-либо изменений, так что мы видим все тот же практичный и одновременно привлекательный седан. Единственным объектом нашей критики стало отсутствие в тестируемой машине спортивных сидений, потому как кожаные сидения, конечно, выглядят очень хорошо, но боковую поддержку они не обеспечивают.

Европейцы ценят конфигурацию хэтчбэк за ее универсальность как при поездках на отдых, так и для перевозки большого семейства. Sportback же в этом отношении еще более универсален, чем его аналог в кузове седан. И хотя стилистическое решение задней части авто негативно отразилось на вместительности багажного отделения (туда входит 342 л багажа, что является средним показателем в этом классе автомобилей), при сложенных задних сидениях объем багажного отсека все-таки увеличивается до 1 393 л.

Самое вкусное
    
Силовой агрегат от Ralliart делает этот автомобиль облегченной версией Evo. Полностью алюминиевый 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с системой DOHC напоминает тот, что устанавливается в Evo, различаются лишь турбины — здесь она поменьше и попроще. Основным требованием была простота контроля мощности, которая с непростых в обращении 291 л.с., имеющихся у Evo, снизилась до 237 л.с. при 6 000 оборотов в минуту, а крутящий момент уменьшился с 406 Нм до 339 Нм, доступных в диапазоне от 2 500 до 4 000 оборотов в минуту.

Эти показатели вовсе не случайны. Она позволяют модели от Ralliart обойти Subaru Impreza WRX (224 л.с. и 306,4 Нм) и соперников из Европы, таких как VW Golf GTI Edition 30 (226 л.с. и 299,6 Нм). При этом, однако, Sportback тяжелее седана Lancer на 20 кг, ну а если сравнивать его с Subaru, то на все 100 кг. Это вполне объясняет более чем скромный разгон с места до сотни, составляющий 7,1 с, о котором говорит производитель, хотя положительную роль здесь может сыграть двухдисковое сцепление, диктующее свои условия (для сравнения, недавно мы смогли разогнать седан Ralliart с 0 до 100 км/час за 6,8 с).

Звучание этого двигателя и ощущения, которые он дарит, можно получить лишь от турбированного 4-цилиндрового рядного агрегата из Японии. У него такой сердитый звук, который будто говорит о том, как сильно он старается, даже на холостом ходу. Он уже не такой злобный, как 291-сильный агрегат от Evo, и ты ловишь себя на том, что давишь газ «в пол». На наш вкус, это излишне облегченный вариант Evo.

Но это уменьшение мощности воспринимается не так остро благодаря превосходной трансмиссии Mitsubishi: Twin-Clutch Sequential Sportshift Transmission (TC-SST — двухдисковая секвентальная спортивная трансмиссия). Это устройство также позаимствовано у Evolution (хотя без системы контроля старта), и работает оно с потрясающей плавностью. Вы можете выбирать между стандартным режимом работы Drive и автоматическим режимом Sport, либо перейти в режим ручного переключения скоростей, в этом случае переключения осуществляются при помощи подрулевых лепестков. В спортивном режиме можно раскручивать двигатель вплоть до отсечки, а переключения вниз излишне резкие, что может быть несколько утомительным. Если вам хочется агрессивной езды, то лучше воспользоваться ручным режимом.

Зажигаем на хэтче  

Здесь не стоит увлекаться. Управляется Ralliart не так хорошо, как Evo. Несмотря на наличие активного центрального дифференциала, Ralliart не хватает противозаносной системы AYC (Active Yaw Control), обеспечивающей Evo прекрасную стабильность на больших скоростях. Вы можете ехать быстро, но на этой машине большая скорость потребует от вас более совершенного мастерства вождения.

У Ralliart больше недостаточной поворачиваемости, чем у старшего брата: всему виной иное распределение веса по осям (60% спереди, 40% сзадм) и более мягкая подвеска, которая также обеспечивает больше сноса в поворотах, чем можно было бы ожидать. Этот Sportback Ralliart лучше всего чувствует себя в длинных плавных поворотах, где может показать себя во всей красе. Сложные резкие повороты лучше оставить плотно сбитому Evo.

Тем не менее, на больших скоростях Ralliart Sportback чувствует себя превосходно. Управлять им также приятно, по крайней мере, нам понравилось ездить на нем по дорогам Испании, где проходил тест. На неровном асфальте начинаешь радоваться мягкой подвеске, которая делает машину не такой капризной. Рулевое управление настолько сбалансированное и приятное, насколько этого ожидаешь (не такое острое, как у Evo), тормоза также порадовали: мы не почувствовали изменений в их работе даже после нескольких часов напряженной езды по раллийной трассе Catalunya WRC.

Придраться особо не к чему, если не считать слишком назойливого звука переключения трансмиссии на высоких скоростях. Ralliart Sportback подходит для ежедневных поездок даже больше, чем Evo. Однако вам придется привыкать к запаху заправок, поскольку нам удалось опустошить бак за 241 км.

Горячий хэтчбэк или облегченный Evo?

Если вы воспринимаете Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart как недорогой способ попасть в мир Evo, то вас может постигнуть разочарование. Если вам хочется острых ощущений, то лучше приобрести подержанный Evo за примерно ту же сумму.

Но тем, кому нужен быстрый вместительный автомобиль для реального мира с определенной долей Evo-люционности, Ralliart сможет многое предложить. А уж предпочтете вы Sportback или седан — дело вкуса. Седан больше похож на настоящий Evo, а Sportback более универсальный и непохожий. Будем надеяться, что у автолюбителей США будет выбор.

Источник: Drom
  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer: Теория и практика соблазна Теория и практика соблазна

    Вопреки кризисной меланхолии, Mitsubishi Lancer Sportback отлично стартовал на российском рынке. Чем помимо дизайна привлекателен японский хэтчбек, нам поможет выяснить не красавец, но крепкий хозяйственник – Skoda Octav ...
    За рулем

  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer: Спорт на каждый день Спорт на каждый день

    Опробовать новый Lancer Sporback мы решили сразу после Lancer Evolution X. Какова может быть разница между двумя модификациями одной модели? Седан Lancer десятого поколения колесит дороги уже не первый год. Однако спорт ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer: Величина известная Величина известная

    Десятое поколение Mitsubishi Lancer многие называют «иксом». На самом деле машина уже хорошо известна. Но на рынок выходит новая версия этого авто – пятидверный хэтчбек Sportback. Что скрывается под звучным именем? ...
    Авто Центр