Не верь глазам своим
В каждом из пяти последних поколений «Лансера» были модификации с трансмиссией 4WD. Однако нас полноприводным седаном японцы осчастливили впервые.
Правда, столь полезное на русских дорогах шасси по велению маркетологов досталось лишь «Улану» с 2-литровым мотором в комплектации не беднее «Интенс». Посему мне в очередной раз выдался случай полюбоваться, что называется, «без пяти минут боевым снарядом». Черная пасть решетки радиатора, нескромных размеров антикрыло, аэродинамические накладки на бампере и порогах, эффектные 16-дюймовые диски и густо-красный колер кузова будоражат кровь. И рождают мысли о не таких уж далеких окрестностях финской Лапеенранты, где между тысячами озер по паутине лесных дорожек на подобной машине совсем еще недавно носился 4-кратный чемпион мира по ралли Томми Мякинен.
Вот только в памяти неприятной занозой сидела мысль о переднеприводном 2-литровом «Лансере». Столь боевитый снаружи, даже со 150-сильным мотором на деле он оказался овечкой в волчьей шкуре. Мне очень хотелось верить, что полноприводная модификация ситуацию хоть как-то поправит – инженеры могли и с настройками двигателя поколдовать, и шасси пожестче настроить. Кроме того, для «Мицубиси» это замечательная возможность бросить камень в огород извечного соперника «Субару». Ведь нынешняя «Импреза» с мотором такой же мощности по характеру скорее подойдет домохозяйке, нежели почитателям таланта главного соперника Мякинена, раллийного экс-чемпиона Мак-Рея.
Подгоняемый этими мыслями, я буквально запрыгнул в салон – все мечтал поскорее ухватиться за 3-спицевый руль «Момо», который так замечательно смотрелся на 2-литровом «Улане» предыдущего поколения. Да только вместо дивной «баранки» обнаружил обыкновенный, обшитый скользкой кожей руль, как в любом другом «Интенсе». А потом углядел подрулевые лепестки и селектор вариатора и окончательно понял, что кина не будет. И кто только такое выдумал?
Оказалось, впрочем, что я еще не все плохие новости узнал. Нажимаю газ, и первые десятки метров машина разгоняется так, будто табун из 150 «лошадок» проредили на треть. Причем резонирующий звук, издаваемый глушителем при оборотах двигателя от 2500 до 3000 в минуту, доносится в салон столь же явственно, как на остальных версиях с вариатором. И бог бы с ним, – я только музыку погромче сделаю. Вот только как не сгореть со стыда, когда тебя нагоняет паренек на «Корсе», который, похоже, и не мечтал потягаться на светофоре с машиной, оборудованной таким огромным антикрылом? Чтобы уйти от тщедушного «Опеля», приходится оперативно дергать подрулевые переключатели. Благо, по принуждению вариатор перебирает ступеньки очень живо – как вверх, так и вниз.
Эх, если бы асфальт покрывала корка снега и льда или на худой конец шел дождь... Тогда при пробуксовке передних колес электронная муфта перекинула бы до 50% крутящего момента к задним, и соперников у нас не осталось бы. А так, посуху, и на прямых, и в поворотах «Лансер-4WD» проигрывает себе же переднеприводному весьма существенно – при разгоне до сотни почти секунду. А все потому, что тяжелее на 142 килограмма.
Кстати, с любителями быстрой езды полноприводный «Мицубиси» может сыграть еще одну недобрую шутку. В таком «Лансере» нет системы динамической стабилизации: электронный ошейник при столь продвинутом шасси вовсе ни к чему, утверждают создатели машины. Это, мягко говоря, странно, ведь, понадеявшись на способности автомобиля, легко переборщить со скоростью входа в поворот. Между прочим, у «Аутлендера-ХL», который оснащен такой же трансмиссией, ESP присутствует. Понятно почему: на скользком покрытии подобную ошибку без помощи электроники сможет исправить лишь весьма опытный водитель. И если вы выбираете такой «Лансер», помните: активная езда на нем в сложных условиях потребует от вас известных навыков.
Однако, как это часто бывает, оценка автомобиля зависит от точки зрения. Так и в случае с полноприводным «Лансером». Стоит закрыть глаза на боевое, провоцирующее к активным действиям оперение, как он становится очень правильным всепогодным автомобилем. Мало того, доплата за уверенность на скользкой дороге по нынешним меркам совсем небольшая – 21 976 рублей. Из четырех всего продающихся в России полноприводных моделей «гольф»-класса «Лансер» самый доступный. «Импреза» дороже на 25 480 рублей, а дистанция до «Октавии» и «Ауди-А3» измеряется уже минимум парой сотен тысяч.
Мы решили:
Полноприводный «Лансер» не намного дороже обычного и дешевле всех конкурентов. Однако без системы динамической стабилизации трансмиссия 4WD скорее подошла бы водителям более спокойных версий.
Автор: Андрей Колтун
-
Время новых героев
Mitsubishi готовились к этому шагу долго, старательно и методично. И вот новый Lancer появился в салонах дилеров. Удастся ли новинке повторить успех предшественника и каковы ее шансы в тяжелейшей битве за место под солнц ...
AutoWeek -
Смена караула
На тест к нам попал самый недорогой 1,5-литровый Lancer X с механической 5-скоростной коробкой и базовым оснащением Invite – что включает кондиционер, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев боковых зеркал, ...
АвтоОбоз -
Час Х
Он появился очень вовремя. Именно тогда, когда Lancer предыдущего поколения стал пропускать удары конкурентов. Надо признать, что изначально та машина гордиться внешностью не могла. И не гордилась. У нее была иная гордос ...
MN
Mitsubishi Lancer X