Mitsubishi Lancer 2000 Mitsubishi Lancer 2000

Mitsubishi Lancer 2000

БРИЛЛИАНТ ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ

Рассказать друзьям:

Эта модель не нуждается в особой рекламе. Несколько лет назад "Lancer" прошлого поколения стал в нашей стране одним из бестселлеров среди автомобилей гольф-класса. Не блистая, как и большинство японских одноклассников, яркой внешностью, он тем не менее покорил покупателей со средними доходами надежностью и отточенным поведением на дороге.

Теперь история успеха может повториться. Причем с еще большим размахом. В этом я смог убедиться во время знакомства с новинкой на финских дорогах. Сохранив достоинства прежней модели, инженеры "Mitsubishi" кардинально изменили облик "Lancer". От нейтральной внешности автомобиля не осталось и следа. Наоборот: машина стала бросаться в глаза. Примерно так же опытные имиджмейкеры путем известных только им манипуляций превращают обычного, незаметного в толпе человека в личность, на которую невозможно не обратить внимание.

Заряд положительных эмоций

И в самом деле, если раньше машину хотелось сравнить с серым банковским клерком, привыкшим не высовываться и со скучным выражением лица досконально выполнять одни и те же операции, то новинка вызывает абсолютно другие ассоциации. Например, с симпатичной и всегда улыбающейся сотрудницей динамично развивающейся компании, которой сопутствует успех. Автомобиль словно зарядили положительными эмоциями. Особенно хорошо это было заметно в Финляндии, северной стране, где местные жители на удивление угрюмые. И машины у них - под стать хозяевам. Поэтому на финских дорогах новые "Lancer" выглядели столь же контрастно, как сверкающие улыбками фотомодели в офисе у банкира, давно потерявшего интерес к жизни.

Действительно, благодаря раскосым передним фарам, похожим на огромные глаза восточной красавицы, а также вздернутым кверху ноздрям решетки радиатора и небольшому клювику на капоте "Lancer" смотрится не только современно и динамично, но и довольно дружелюбно. Это, между прочим, большая редкость в последнее время. Большинство одноклассников других марок, несмотря на свои скромные размеры, не лишены налета агрессии. Иногда это даже вызывает снисходительную улыбку. Точно так же, как болонка, которая с балкона пятого этажа тявкает на гуляющего внизу ротвейлера.

Возможно, мода на агрессивный стиль довольно скоро пройдет. Может быть, "Mitsubishi Lancer" - первая ласточка? Тем более люди устали от агрессии, которую ежедневно выплескивают на них газеты и телевидение. Скорее всего, японцы вовремя уловили пожелания клиентов...

Кстати, маркетологи автомобильных компаний все чаще напоминают сотрудников спецслужб. Их осведомленность вызывает уважение. Например, в "Mitsubishi" знают о будущих владельцах новых "Lancer" не просто очень много, а чуть ли не все. За ужином, после официальной презентации машины, служащий маркетингового подразделения компании рисовал мне портрет покупателя, словно докладывал начальнику итоги агентурной разработки: от 35 до 40 лет, женат, с высшим образованием, ведет здоровый образ жизни, умеет считать деньги, принимает решения, только хорошо подумав. Типичный представитель среднего класса. "Может, вы и фамилию назовете?" - не удержавшись, сострил я.

Новый "Lancer" понравится тем, кто предпочитает модели с плавным комфортным ходом

Хотя шутки шутками, но поймать клиента в свои сети совсем несложно, когда о нем известно так много. Конечно, и среди почти однородной публики находятся люди с разными вкусами. Впрочем, в "Mitsubishi" постарались угодить всем, предложив покупателям автомобили с двумя типами кузова: седан и универсал.

На все случаи жизни

Сначала я поставил себя на место человека, который не только много работает, но и старается активно отдыхать. Поэтому выбрал топ-версию с кузовом универсал. На такой не стыдно и в офис по будням ездить, и "проветривать мозги" на загородной трассе, и перевозить по выходным на дачу негабаритные вещи... Мне досталась машина, оснащенная двухлитровым мотором мощностью 135 лошадиных сил.

Кстати, базовым для "Lancer" является экономичный двигатель объемом 1,3 литра. Разумеется, такая модификация подойдет только очень спокойному водителю. Наверное, понравится женщинам. А наиболее оптимальный вариант, на мой взгляд, - версия с двигателем 1,6 литра. Она будет стоить ненамного дороже базового варианта, зато отличается достойной динамикой и приличным уровнем оснащения.

Честно признаюсь, я недолюбливал "Lancer" прежнего поколения (у нас в редакции трудятся две машины этой модели) за тесный салон. Поэтому, открыв дверь новой машины, приготовился к привычным неудобствам. Однако почти сразу заметил: воздуха в салоне прибавилось. Во-первых, он заметно вырос в длину. А кроме того, стал чуть выше. В итоге создалось ощущение, что сел за руль машины более высокого класса. Примерно те же чувства испытываешь и на заднем сиденье - там места также стало побольше. Даже багажник кажется более внушительным.

Инженеры "Mitsubishi" явно рассчитывали на требовательных клиентов. В стандартный вариант для европейского рынка входят кондиционер, две подушки безопасности (при желании можно заказать еще четыре), передние и задние электростеклоподъемники, фильтр, препятствующий проникновению в салон пыли, регулируемое по высоте водительское сиденье. Кроме того, задний диван можно раскладывать частями. Допустим, если ехать на дачу втроем на универсале, ничто не помешает прихватить с собой лыжи без ущерба для комфорта пассажиров. Согласитесь, в итоге получается не такой уж скромный набор.

Я бы отметил еще одну приятную для российского покупателя мелочь - вентиляция работает таким образом, что может подавать теплый воздух и для задних пассажиров. Штрих, характерный для моделей бизнес-класса...

БРИЛЛИАНТ ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ

Однако при акценте маркетологов на семейного покупателя "Lancer" все же остается и автомобилем для водителя. В этом убеждаешься, проехав всего несколько километров. Особенно на топ-версии, которая наверняка понравится людям, привыкшим получать удовольствие от управления машиной. Новый "Lancer", как и его предшественник, отличается умением точно выполнять пожелания человека за рулем. Поведение у машины очень прогнозируемое, поэтому хочется позволить себе немного больше, чем обычно. При этом подвеска совсем не жесткая. Наоборот, она охотно проглатывает дорожные неровности. Хотя в Финляндии их заметно меньше по сравнению в Россией.

Двухлитровый мотор тоже заслуживает похвал. Он ровно работает в разных режимах, и может показаться, что под капотом стоит более мощный двигатель. Кстати, разгон до сотни занимает около десяти секунд. К сожалению, мне не удалось попробовать динамичный универсал на больших скоростях - дорожные знаки запрещали разгоняться свыше сотни. А представители "Mitsubishi" заранее отказались оплачивать астрономические штрафы, которые выписывают лихачам хладнокровные финские полицейские...

Зато у нас появилась возможность оттянуться на безлюдной лесной трассе в окрестностях финского городка Йювяскюля. Там, где проводится знаменитое "Ралли тысячи озер". Даже на петляющей, покрытой гравием грунтовке мой универсал демонстрировал способность держать дорогу на скорости свыше 80 км/ч. Порой возникала иллюзия, что автомобиль будет прощать любые ошибки. Наверное, поэтому некоторые коллеги явно переоценили свои возможности. На одном из сложных участков трассы "Lancer" с новоявленными гонщиками, не вписавшись в поворот, на огромной скорости вылетел в лес. К счастью, это была тоже топ-версия, оснащенная не двумя, а шестью подушками безопасности. В результате, перевернувшись несколько раз и прорубив приличную просеку, наши "герои" отделались лишь синяками. Похоже, "Lancer" неплохо справился и с функциями образцового телохранителя. Ну а насчет комплектации и количества подушек безопасности лично у меня уже сомнений не осталось. Лучше переплатить, зато чувствовать себя в полной безопасности.

Трезвый расчет

Преимущества универсала очевидны, однако не надо забывать: модели гольф-класса покупают люди со средним достатком. И как говорили маркетологи, семь раз подумают, а только потом примут решение. Особенно если речь идет о полутора тысячах долларов (именно настолько универсал дороже седана). Поэтому, меняясь автомобилями с коллегами, я остановил свой выбор на модификации попроще. Поставил себя на место менеджера, у которого денег "впритык". Словом, путешествие по Финляндии продолжил на седане с мотором 1,6 литра.

И не пожалел. Ведь, по моим ощущениям, эта модификация практически не уступала по динамике двухлитровой версии. А ее максимальная скорость, судя по паспортным данным, достигает 180 км/ч. И, как и полагается автомобилю для представителя среднего класса, "Lancer 1.6" отличается умеренным аппетитом. Средний расход топлива во время моего вояжа не превышал семи литров на сто километров. Весомый аргумент для человека, который привык смотреть на жизнь с трезвым расчетом.

Проехав несколько сот километров, я не мог не заметить: звукоизоляция нового "Lancer" стала намного лучше, чем у предшественника. По крайней мере, посторонний шум в этой модели больше не раздражает. Поэтому у новинки есть все шансы стать не только примерным семьянином, но и достойным служебным автомобилем.

БРИЛЛИАНТ ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ

Например, в компаниях, сотрудникам которых по долгу службы приходится много колесить по городу. В последнее время работодатели стали покупать не просто доступные автомобили. Все чаще они понимают: машина не должна вызывать быструю утомляемость служащего, ведь в этом случае он не сможет работать эффективно. Кстати, достойные ходовые качества, надежность, хорошая шумоизоляция и относительно доступные цены как раз должны привлечь корпоративщиков. В базовом варианте, который намного богаче, чем у конкурентов, "Lancer" обойдется чуть дешевле 14 тысяч долларов. Причем заказы принимаются уже сейчас. А у дилеров машина появится в сентябре.

Суммируя плюсы новинки, я подумал, что не зря эмблема "Mitsubishi" состоит из нескольких бриллиантов. Конечно, это не очень скромно. С другой стороны, похвально старание японцев делать машины, которые были бы так же дороги своим хозяевам, как шикарные бриллианты. Которые при всей своей красоте и блеске тоже, кстати, бывают относительно доступными.

Автор: Дмитрий БАРИНОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer: Японский передовой Японский передовой

    Он уступает лишь «Форду-Фокус» и «Рено-Логан», которые собирают в России. Кстати, «Лансер» – чистокровный «японец». С 1973 года, когда дебютировал первый автомобиль под этим именем, он не менял место производства. Но не ...
    За рулем

  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer: Комфортно, удобно, практично Комфортно, удобно, практично

    Выбирая автомобиль стоимостью от пятнадцати до двадцати тысяч долларов, мы ищем компромисс, желая заплатить поменьше, а получить как можно больше - это касается и дополнительного оборудования и размера автомобиля. После ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Mitsubishi Lancer: РЕСТАЙЛИНГ НА УРОВНЕ НЮАНСОВ РЕСТАЙЛИНГ НА УРОВНЕ НЮАНСОВ

    Для японской компании "Mitsubishi" российский рынок – № 1 в Европе. Если во всем мире ее продажи уже несколько лет подряд постепенно снижались, то у нас все это время они росли. А столпом рыночного успеха " ...
    Клаксон