Смена караула
На тест к нам попал самый недорогой 1,5-литровый Lancer X с механической 5-скоростной коробкой и базовым оснащением Invite – что включает кондиционер, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев боковых зеркал, фронтальные подушки безопасности и аудиоподготовку.
Перед нами автомобиль, которого ждали в Украине, если не все, так очень многие. Однако ажиотаж, раздутый вокруг нового Лансера, – это, скорее, заслуги машины девятого поколения, которая приобрела солидный кредит доверия за счет надежности и разумных цен.
Новый, Mitsubishi Lancer, очередного «десятого» поколения в отличие от предшественника, имеет более оригинальную внешность. Передней частью он напоминает полюбившийся многим прежний Galant-«акулу» (1988-1992). Особенно выделяется радиаторная решетка, которая прекрасно сочетается с узкой оптикой, воздухозаборником в бампере и противотуманными фарами. Сзади новинка тоже смотрится эффектно. Фонари напоминают сведенные хмурящиеся брови – выглядит кузов убедительно и законченно. Четырехдверный седан, был разработан в немецком проектном центре, использует единую платформу с Outlander. Кстати, базовая модификация внешне мало отличается от более дорогого двухлитрового собрата. Ну, разве что, декоративных наладок на порогах нет. Получилось действительно классно и агрессивно. Правда, не понятно, почему резиновый уплотнитель между бампером и капотом не может хоть когда-нибудь лежать ровно.
Кроме внешности важнейшим изменением можно считать солидное увеличение габаритов автомобиля и салона. О переходе машины в более высокий класс говорить рановато, но салон «десятки» действительно стал больше. Когда садишься на водительское место, создается ощущение необычайного простора. Потолок стал выше. Левая рука уже не касается подлокотника двери, заметно большим стало расстояние между плечами пассажира и водителя. Платой за большой салон стали материалы, из которых этот самый салон сделан. Бюджетный пластик (особенно вставки алюминиевого цвета) с зазорами разной величины между панелями, можно сколько угодно называть очень практичным, но от этого он не станет похожим на материалы используемые у Ford, либо VW. К эргономике мест водителя и пассажира претензий нет. Слабая боковая поддержка и скромное количество регулировок положения водительского сиденья. Напротив наполненность руля, его диаметр просто идеальны, да и рычаг коробки передач сам ложиться в руку. Под левую ногу есть удобная площадка для отдыха. Вот только «ручник» излишне поднят над центральным тоннелем, потому не совсем удобен. Управление аудиокомплексом и климатической установкой из-за малого количества кнопок понятно даже школьникам. Кстати, с качеством звучания штатного оборудования вполне можно жить. Показания спортивных «колодцев»-приборов читаются легко, а переключение функций бортового компьютера одной кнопкой делает считывание информации неимоверно удобным. Вот что осталось загадкой, так это отсутствие зеркала в пассажирском козырьке, а водительское осталось без подсветки – на таких мелочах сейчас не экономят даже корейцы! Места задним пассажирам, как и в предыдущем Лансере, хватает, но без избытка.
Багажник оказался достаточно скромным, меньше, чем у предыдущего поколения. Значительную часть его объема съедает полноразмерное запасное колесо, хотя кузов отформован под докатку. Если убрать «запаску», то уровень пола можно опустить на добрые 10 см, и багажник существенно увеличится, но его проем по-прежнему останется небольшим, так что для дачи новый Лансер уже не так хорош, как раньше, и негабаритный груз будет перевезти проблематично. Но покупки из супермаркета в багажник вместятся без проблем. Инструмент порадовал – он упакован в удобный чехол с липучкой и его можно прилепить к боковинам, либо покрытию пола.
В Украине машина дебютировала с двумя бензиновыми агрегатами – опробованным в тесте 1,5-литровым мощностью 109 л.с. и 150 сильным двухлитровым. Что ж опробуем новичка в деле. Стоит оговориться, что с самого начала теста мы не питали особых иллюзий относительно возможностей нового 1,5-литрового мотора. Двигатель мощностью 109 л.с. имеет фирменную систему электронного управления фазами газораспределения (MIVEC). К слову, мощность старого 1,6литрового агрегата была на 11 сил меньше, что послужило еще одним поводом для сравнения.
Что ж первое, что чувствуется при трогании с места повышенная любовь мотора к оборотам. Попытки двигаться на холостых оборотах автомобилю не нравятся категорически. По паспорту, ускорение до сотни должно занимать 11,6 с. Исходя из субъективных ощущений, заявленный показатель соответствует действительности. Правда, при активном разгоне рычание двигателя становится слишком назойливым. Да, шумоизоляция могла быть получше. Очень споро стрелка спидометра достигает 100, 130, 180 км/ч. Что ж, моторчик и вправду неплох, ему бы немного добавить «низов».
Ходовая часть полуторалитрового Lancer – удачный набор для езды по плохим (читайте украинским) дорогам: именно на неровном и временами сильно поврежденном асфальте понимаешь преимущества его комфортно-ориентированной подвески. На нем можно лихо прыгать через «лежачих полицейских», не опасаясь пробоев. Впрочем, это не все ее «плюсы»: Lancer уверенно стоит на прямой, твердо и решительно совершает рутинные перестроения и маневрирование в заторах. Хотя в быстрых поворотах приходится бороться с недостаточной поворачиваемостью, особенно если асфальт не идеален. Не то чтобы его трудно было удержать, но к возможному рысканию по дороге приходится быть готовым, а электронных систем стабилизации как не было, так и нет. Если попробовать прописать «восьмерку», то крены будут невелики и автомобиль охотно заваливает в поворот, резина уверенно держит машину без намека на занос. Для этого автомобиля инженеры Mitsubishi разработали полностью новую конструкцию подвески. Спереди установили МакФерсон. Сзади применили многорычажную схему. Колесная база выросла на 60 мм. Это существенно повысило устойчивость. В немалой степени улучшению управляемости способствует увеличенный на 10 мм ход подвески. При развороте автомобиль как-то слишком шустро крутнулся на 180 градусов. Действительно, диаметр разворота у него всего 10 м – один из лучших показателей в классе.
Иными словами, в штатных ситуациях он очень хорош. Другое дело, случаи экстренные, когда просто «хорошо» – недостаточно… На тормоза машины можно всецело положиться. В самом крайнем случае в дело подключается АБС и машина на грани фола замедляется. В случае если пласт хорошего асфальта встречается не чаще чем через километр пути, тогда даже невероятно энергоемкая подвеска Lancer перестает радовать комфортом и требует снизить скорость движения практически до пешеходной.
Автомобиль обречен стать бестселлером. Почему? Потому что это Lancer. Стильно, доступно, сердито и из Японии. А новый Lancer X стал ещё более сердитым и японским, хотя и не таким дешёвым.
Автор: Дмитрий ЗОЛОТАРЕВ
-
Наследный принц
Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что многие мировые автопроизводители выпускают модели, специально предназначенные для рынка так называемых «третьих» стран. ...
Automania.ru -
Эталон японской красоты
Предыдущая модель Mitsubishi Lancer своей неприметностью и невыразительностью вполне могла вызвать слезы у особо чувствительных автолюбителей. Про ее внешность нельзя было сказать ничего плохого, а точнее, вообще нельзя ...
Autonews.ru -
ВЫШЕ, ШИРЕ, ДЛИННЕЕ
Удивительные вещи творятся в автомобильном мире. Мы только-только привыкли к тому, что свежеиспеченный автомобиль, пройдя серию рестайлингов, живет лет шесть-восемь, как японцы снова ломают стереотипы. Не прошло четырех ...
5Колесо
Mitsubishi Lancer X