ВЫШЕ, ШИРЕ, ДЛИННЕЕ
Удивительные вещи творятся в автомобильном мире. Мы только-только привыкли к тому, что свежеиспеченный автомобиль, пройдя серию рестайлингов, живет лет шесть-восемь, как японцы снова ломают стереотипы. Не прошло четырех лет, как на смену нынешнему Mitsubishi Lancer приходит абсолютно новое поколение.
Дебют предыдущего седана Mitsubishi Lancer, относившегося к девятому поколению, состоялся на московском салоне в 2003 г. Спустя три недели версию универсал показали посетителям франкфуртской выставки. Всего через два года произошла модернизация. И вот спустя еще два года девятое поколение прекращает существование, уступая месту новой машине. Причем действительно новой, которая ничем не напоминает прежний экземпляр.
Невероятно. Срок короткой, но счастливой жизни автомобиля составил четыре года. При этом нельзя сказать, что Lancer был неудачной моделью. Напротив, он на равных конкурировал с Ford Focus и Renault Logan — бестселлерами российского рынка. Видимо, сермяжная правда в том, что популярный Mitsubishi из-за своей доступности приносил мало денег производителю и продавцам. В любом случае будем с благодарностью вспоминать о неброском автомобиле, который завоевал сердца тысяч россиян.
Новый Lancer, в отличие от предшественника, имеет оригинальную внешность. Передней частью он напоминает старый Galant. Известно, что дизайн автомобиля создавали при участии менеджеров холдинга "Рольф" — дистрибьютора Mitsubishi в России. Особенно выделяется радиаторная решетка, которая прекрасно сочетается с узкой оптикой, воздухозаборником в бампере и противотуманными фарами. Сзади новинка тоже смотрится эффектно. Фонари напоминают брови недовольного человека. Получилось действительно неплохо. По задумке автохудожников, агрессивная внешность придется по вкусу российскому покупателю. Наверное, в этом они не ошиблись.
Кроме внешности важнейшим изменением можно считать солидное увеличение габаритов, которые, по словам руководителя проекта разработки автомобилей сегмента С Рюго Накао, свидетельствуют о переходе новинки в более высокий класс. Действительно, длина Lancer возросла до 4570 мм, что на 35 мм больше, чем у предшественника. Если измерить салон от передней до задней колесной арки, получится 1715 мм. Это самый большой показатель в классе. Позади остались Toyota Corolla, Mazda3 и Honda Civic. Прибавка по высоте составила 60 мм. Кстати, по расстоянию от сиденья до крыши Lancer тоже обогнал конкурентов. Но самые значительные изменения коснулись ширины, которая увеличилась на 65 мм. Когда садишься на водительское место, создается ощущение необычайного простора. Расстояние между головами водителя и переднего пассажира становится больше на 51 мм. Платой за большой салон стали материалы, из которых этот самый салон сделан. Неказистый пластик можно сколько угодно называть очень практичным, но больше тройки за такую работу поставить нельзя. Что касается эргономических решений, то к ним претензий нет. Показания приборов читаются легко, а малое количество кнопок не вызывает затруднений в управлении магнитолой, кондиционером и прочими устройствами.
Пора проверить новичка в деле. Стоит оговориться, что испытания Lancer проходили на трассах полигона Japan Automobile Research Institute, который время от времени арендуют все японские производители. Трогаемся с места, поворачиваем руль и замечаем, что машина как-то слишком шустро совершила разворот на 180 градусов. Позже в беседе с инженерами выяснилось, что радиус поворота составляет ровно пять метров — это тоже лучший, по сравнению с другими японскими соперниками, показатель.
Наш тест мы решили начать с версии, оснащенной новым мотором объемом 1,5 л. Этот двигатель мощностью 109 л.с. имеет фирменную систему электронного управления фазами газораспределения (MIVEC). К слову, мощность старого 1,6 литрового агрегата была на 11 сил меньше.
Выезжаем на трехполосное кольцо длиною в шесть километров и пытаемся развить максимальную скорость. По паспорту, ускорение до сотни должно занимать 11,6 с. Исходя из субъективных ощущений, заявленный показатель соответствует действительности. Правда, при быстром разгоне становится слишком громким рычание двигателя. Да, шумоизоляция могла быть получше. Очень скоро стрелка спидометра достигла предельной отметки в 191 км/ч. Вернее, спидометр показывал 195 км/ч, но такое малое отклонение грехом не считается.
Приступим к проверке управляемости. Для этого японцы построили небольшую трассу, состоящую из разгонной прямой, "восьмерки" и "змейки". Вот тут Lancer проявил свои лучшие качества. Машина прекрасно проходила виражи, не допуская даже мысли о заносе. Для этого автомобиля разработали полностью новую конструкцию подвески. Спереди установили McPherson. Сзади применили многорычажную схему. Колесная база выросла на 60 мм. Это существенно повысило устойчивость. В немалой степени улучшению управляемости способствует увеличенный на 10 мм ход подвески.
Главное отличие двухлитрового варианта, как это ни парадоксально, заключается в динамике. В остальном, оба автомобиля различаются мало. При разгоне новый мотор, ставший мощнее на 15 л.с., рычит значительно тише. Ускорение до 100 км/ч занимает на две секунды меньше, чем у 1,5-литровой версии. А максималка составляет 200 км/ч.
Вождение. Новая подвеска не дает усомниться в отличной управляемости. Автомобиль стал значительно устойчивее.
Салон. Вызывает нарекание качество отделочных материалов.
Комфорт. Увеличенные габариты позволяют добиться комфорта для водителя и всех пассажиров. Даже резкие перестроения не сильно беспокоят обитателей салона.
Безопасность. На крэш-тестах EuroNCAP инженеры Mitsubishi хотят заработать 5 звезд.
Цена. Стоимость автомобиля по отношению к конкурентам представляется весьма выгодной.
Наше мнение. Новый Lancer несомненно ожидает успех. Правда, покупать эту модель будут уже другие люди. Если раньше главным конкурентом был треклятый "друг" Focus, то теперь японец будет сражаться с другими самураями (Toyota Corolla, Mazda3, Honda Civic). В этом же ценовом сегменте находится Opel Astra.
Осаму Масуко, президент Mitsubishi Motors:
- Я знаю, что прежний Mitsubishi Lancer дважды завоевывал российский титул "Автомобиль года" в 2005 и 2006 годах. Новая модель является стратегически важным направлением. На этой же платформе созданы кроссовер Outlander XL и микроавтобус Delica. Другими словами, основную ставку мы делаем на сегмент С, который, по нашим расчетам, будет активно развиваться во всем мире. Думаю, Россия станет главным европейским рынком для Lancer. Но это не означает, что мы прекратим работу по созданию внедорожников. Будут модернизироваться известные модели. Появится и новая продукция. Что касается наших деловых партнеров, то в наших планах продолжение сотрудничества с группой "Рольф". На сегодня эта компания обладает самой мощной дилерской сетью в вашей стране. Скоро модельный ряд Mitsubishi в России будет расширен. Это значит, машин продадим еще больше.
Автор: Станислав Павлов
-
Время новых героев
Mitsubishi готовились к этому шагу долго, старательно и методично. И вот новый Lancer появился в салонах дилеров. Удастся ли новинке повторить успех предшественника и каковы ее шансы в тяжелейшей битве за место под солнц ...
AutoWeek -
Сотканный из противоречий
В новинке привлекает стильная внешность, отличный силовой агрегат и заводная управляемость. Но не обошлось и без большого половника дегтя в виде некачественной отделки салона, скудной комплектации и внушительной цены. ...
carclub.ru -
Новый Mitsubishi Lancer: бомба ускоренного действия
Это будет бомба. Первое, что бросается в глаза: автомобиль выглядит как спортивный, в его внешности больше спорта, чем в седанах Civic, Corolla, Mazda Mazda3 вместе взятых. Стремительный силуэт плюс обратный наклон облиц ...
Autonews.ru
Mitsubishi Lancer X